LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

0 0

«Веста» пришла на смену снятой с производства LADA Priora и открыла новую эру в развитии «АвтоВАЗа». Флагманский седан стал первой моделью «Лада» с совершенно новым Х-дизайном и уже через полгода после выхода на рынок вошёл в ТОП-5 самых продаваемых авто в России. Сегодня спрос на LADA Vesta не утихает, и секрет её успеха на фоне конкурентов — в народном ценнике, хорошей управляемости и просторном салоне. Предлагаем познакомиться с «Вестой» поближе в подробном обзоре портала «Версия Инфо».

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Седан LADA Vesta. Фото: «Версия Инфо»

Содержание:

  1. История развития
  2. Технические характеристики
  3. Комплектации и цены
  4. Цветовая палитра
  5. Модификации
  6. Чем «Веста» лучше и хуже конкурентов
  7. На что жалуются владельцы

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Салон LADA Vesta. Фото: «АвтоВАЗ»

1. История развития

На первых порах проект носил название LADA B, а потом получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 года тогдашний президент «АвтоВАЗ» Бу Андерссон объявил, что новая флагманская модель получит имя LADA Vesta. На разработку выделили более 6 млрд рублей, а сборка в целях экономии планировалась на заводе в Ижевске.

7 июля 2014 года в Сети появилось первое изображение «Лада Веста», а живая премьера концепта состоялась 28 августа на Московском автосалоне. 24 ноября 2014 года в Ижевске сварен первый кузов предсерийного седана. 6 февраля 2015 года сварен и окрашен первый серийный кузов, а 25 сентября торжественно запускается производство.

25 ноября 2015 года официально стартуют продажи LADA Vesta по цене от 514 000 рублей. В 2016 году представлена удлинённая Vesta Signature, но она так и не пошла в серию.

«АвтоВАЗ» планировал выпустить модель в кузове хэтчбек, но во избежание внутренней конкуренции с XRау было решено превратить «Весту» в универсал. 25 октября 2017 года на конвейер встали «сарай» Vesta SW и его внедорожная версия Vesta SW Cross. 31 января 2019 года выходит LADA Vesta Sport — первая «Лада» стоимостью более 1 миллиона рублей.

Обновление 2019 года

25 ноября 2019 года стартовали продажи «Весты», получившей первое обновление. Главное новшество — вариатор Jatco JF015E, работающий с мотором Renault H4Mk. Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 теперь доступны только с «механикой», а роботизированная трансмиссия АМТ на модель больше не ставится.

Также обновление предусматривает: зеркала с улучшенной аэродинамикой и электроскладыванием, подогрев руля, подсветку поворотов противотуманками, улучшенные дверные ограничители, бескаркасные щётки дворников, подстаканники увеличенной глубины, антенну «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками.

Рестайлинг 2020-2021

20 декабря 2020 года появилась первая информация о выпуске LADA Vesta FL. Автомобиль должен был дебютировать летом в рамках Московского автосалона, но «АвтоВАЗ» перенёс презентацию на 2021 год.

Рестайлинговый седан получит новые бамперы, увеличенную решётку радиатора, светодиодную оптику спереди и сзади, пересмотренные ПТФ и новые диски. В салоне изменения затронут переднюю панель, рулевое колесо и рычаг КПП. Появится увеличенный экран мультимедийной системы с улучшенной графикой и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и сервисов «Яндекс». Моторная гамма пополнится форсированным до 136 л. с. мотором 1.8, который соответствует эко-стандарту «Евро-6».

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Рендер LADA Vesta FL 2021. Фото: Pokatim.ru

2. Технические характеристики LADA Vesta

Двигатель
1,6 л (106 л. с.), 5-МКПП
1,6 л (113 л. с.), CVT
1,8 л (122 л. с.), 5-МКПП

Название мотора
ВАЗ-21129

Nissan-Renault HR16DE-H4M

ВАЗ-21179

Рабочий объём, куб. см
1596
1598
1774

Максимальная мощность/об. мин
106 л. с./5800
113 л. с./5500
122 л. с./5900

Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин
148/4200
152/4000
170/3700

Расположение мотора
переднее поперечное

Количество цилиндров, расположение
4, рядное

Количество клапанов
16

Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением

Рекомендуемое топливо
бензин АИ-92

Объём топливного бака, л
55

Расход топлива

Город
9,3
9,2
9,5

Трасса
5,5
5,9
6,2

Смешанный цикл
6,9
7,1
7,4

Динамические характеристики

Время разгона 0-100 км/ч, с
11,2
11,3
10,2

Максимальная скорость, км/ч
182
175
186

Трансмиссия

Тип коробки передач
5-ступенчатая «механика»
бесступенчатый вариатор
5-ступенчатая «механика»

Название трансмиссии
ВАЗ-21807
Jatco JF015E
ВАЗ-21807

Передаточное число главной передачи
3,9
4,2

Подвеска

Передняя
независимая МакФерсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя
полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами

Кузов

Тип кузова
4-дверный седан, 5 мест

Колёсная формула, привод
4×2, передний

Длина, ширина, высота
4410×1764×1497 мм

Колёсная база
2635 мм

Колея передних/задних колёс
1510/1510 мм

Клиренс
178 мм

Объём багажника
480 л

Снаряженная масса
1230-1380 кг

Шины
185/65 R15 (88/92, H/T) и 195/55 R16 (91, H)

3. Комплектации и цены LADA Vesta

Комплектация
Двигатель
Коробка
Тип топлива
Цена в 2021 году

Classic
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
723 900 руб.

Classic Start
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
753 900 руб.

1.6 (106 л. с.)
5-МТ
газ/бензин
923 900 руб.

Classic Start Plus
1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
848 900 руб.

Comfort
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
784 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
879 900 руб.

1.6 (106 л. с.)
5-МТ
газ/бензин
954 900 руб.

Comfort Winter
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
808 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
903 900 руб.

Comfort Multimedia
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
828 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
923 900 руб.

Luxe
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
846 900 руб.

1.8 (122 л. с.)
5-МТ
бензин
881 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
941 900 руб.

Luxe Multimedia
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
887 900 руб.

1.8 (122 л. с.)
5-МТ
бензин
922 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
982 900 руб.

Luxe Prestige
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
909 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
1 004 900 руб.

Exclusive
1.6 (106 л. с.)
5-МТ
бензин
941 900 руб.

1.6 (113 л. с.)
CVT
бензин
1 036 900 руб.

Рассмотрим таблицу с оснащением подробнее:

Опция/комплектация
Classic 
Classic Start
Classic Start Plus
Comfort 
Comfort Winter
Comfort Multimedia
Luxe
Luxe Multimedia
Luxe Prestige
Exclusive

Безопасность и системы

Подушка безопасности водителя

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Боковые подушки безопасности







+
+
+
+

2 подголовника задних сидений

+
+
+
+
+
+



3 подголовника задних сидений







+
+
+
+

Крепления ISOFIX

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Блокировка задних дверей от детей

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Автозапирание дверей при старте движения

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Автоматическое отпирание дверей и включение аварийки при столкновении

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Иммобилайзер

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Система ЭРА-ГЛОНАСС

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Система вспомогательного торможения (BAS)

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Противобуксовочная система (TCS)

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Система помощи при старте на подъёме (HSА)

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Защита мотора и подкапотного пространства

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Электроусилитель руля

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Центральный замок с дистанционным управлением

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Круиз-контроль с ограничителем скорости




+
+
+
+
+
+
+

Экстерьер и оборудование

Зеркала с боковыми указателями поворота

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Складывание зеркал









+
+

Электропривод и обогрев зеркал

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Зеркала в цвет кузова

+
+
+
+
+
+
+
+
+

Зеркала чёрного цвета










+

Дверные ручки в цвет кузова

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Дневные ходовые огни

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Противотуманные фары





+

+
+
+
+

Автовыключение света фар







+
+
+
+

Подсветка зон входа/выхода передних дверей







+
+
+
+

Лёгкая тонировка стёкол

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Усиленная тонировка задних стёкол









+
+

Датчики парковки задние




+
+
+
+
+
+
+

Датчики света и дождя







+
+
+
+

Обогрев лобового стекла





+

+
+
+
+

Камера заднего вида








+
+
+

15-дюймовые стальные диски

+
+
+
+

+



16-дюймовые легкосплавные диски





+

+
+
+
+

Полноразмерная стальная запаска 15″

+
+
+
+

+



Временная стальная запаска 15″





+

+
+
+
+

Декоративные колпаки колёс

+
+
+
+

+



Декоративная насадка выхлопной трубы










+

Спойлер










+

Интерьер и оборудование

Бортовой компьютер

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Регулировка по высоте водительского сиденья с поясничной поддержкой




+
+
+
+
+
+
+

Подогрев передних сидений



+
+
+
+
+
+
+
+

Подогрев задних сидений









+
+

Тканевая обивка сидений 

+
+
+
+
+
+



Комбинированная обивка сидений (ткань+экокожа)







+
+
+
+

Чёрная обивка потолка










+

Центральный подлокотник с боксом



+
+
+
+
+
+
+
+

Задний подлокотник









+
+

Охлаждаемый ящик для вещей


+
+
+
+
+
+
+
+
+

Противосолнечный козырёк водителя и пассажира с зеркалом




+
+
+
+
+
+
+

Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Регулируемые по высоте ремни безопасности передних сидений 

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Воздушный фильтр салона

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Складной ключ

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Розетка 12V

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Розетка 12V для задних пассажиров



+
+
+
+
+
+
+
+

USB-разъём для задних пассажиров









+
+

Электростеклоподъёмники передних дверей

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Электростеклоподъёмники задних дверей




+
+
+
+
+
+
+

Мультифункциональный руль




+
+
+
+
+
+
+

Обогрев руля








+
+
+

Кожаная обивка руля








+
+
+

Кондиционер


+
+
+
+




Климат-контроль






+
+
+
+
+

Аудиоподготовка

+
+
+






Аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным экраном, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-картой, AUX, Bluetooth, Hands free и 4 динамиками




+
+

+


Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-картой, AUX, Bluetooth, Hands free и 6 динамиками






+

+
+
+

Атмосферная подсветка салона







+
+
+
+

Текстильные коврики










+

Накладки на педали










+

4. Цветовая палитра с фото

В 2021 году «Веста» доступна в 9 цветах кузова:

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Белая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Белый «Ледниковый» (221) — без доплаты.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Красная «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Красный «Сердолик» (195) — металлик, доплата 120 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Коричневая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Коричневый «Ангкор» (246) — металлик, доплата 12 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Бежевая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Серо-бежевый «Карфаген» (247) — металлик, доплата 18 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Синяя «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Ярко-синий «Дайвинг» (476) — металлик, доплата 12 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Серо-голубая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Серо-голубой «Фантом» (496) — металлик, доплата 12 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Серая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Серый «Плутон» (608) — металлик, доплата 12 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Чёрная «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Чёрный «Маэстро» (653) — металлик, доплата 12 000 руб.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Серебристая «Веста». Фото: «АвтоВАЗ»

Серебристый «Платина» (691) — металлик, доплата 12 000 руб.

За доплату в размере 16 000 рублей седан можно заказать с чёрной крышей и чёрными зеркалами. Пакет «Двухцветная окраска» доступен для всех комплектаций, кроме базовой Classic, и сочетается со всеми цветами, кроме «Фантом» и «Маэстро».

5. Модификации

LADA Vesta Cross

Внедорожная версия седана с впечатляющим клиренсом в 203 мм. Авто отличается защитными накладками на арках и бамперах, чёрными молдингами, расширителями колёсных арок, дисковыми тормозами спереди и сзади, а также 17-дюймовыми дисками.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Кросс-седан LADA Vesta Cross. Фото: «АвтоВАЗ»

Интерьер «Весты Кросс» выделяется иным оформлением приборной панели, серыми и оранжевыми элементами обивки сидений и дверных карт. Моторная гамма стандартная.

LADA Vesta CNG

Битопливный седан, работающий на метане и бензине. Под капотом — 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 CNG, сочетающийся только с 5-ступенчатой «механикой». Использование сжатого природного газа позволяет снизить расходы на топливо более чем в 3 раза. Запас хода без дозаправки — более 1 000 км.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Битопливная LADA Vesta CNG. Фото: «АвтоВАЗ»

Металлокомпозитный баллон размещён за спинкой заднего сиденья и оснащён встроенным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Объём багажника битопливной версии уменьшен до 250 л.

LADA Vesta Sport

Спортивный седан, построенный с применением гоночных технологий. Авто получило не только полностью перенастроенную подвеску, но и внешние изменения: аэродинамический обвес, спойлер и красные элементы кузова. В салоне находятся кожаный руль с красной прострочкой и шкала комбинации приборов такого же цвета.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Спортивная LADA Vesta Sport. Фото: «АвтоВАЗ»

Под капотом «Весты Спорт» — форсированный 1,8-литровый мотор мощностью 145 лошадиных сил, работающий с 5-МКПП. Разгон с нуля до сотни занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч.

LADA Vesta Signature

Удлинённый седан, выпущенный в количестве 4 экземпляров в 2015 году. Машина получила растянутую до 2885 мм колёсную базу (+250 мм) и увеличенные проёмы задних дверей. Сиденья, дверные карты и передняя панель обиты кожей, есть хромированные элементы. Для пассажиров заднего ряда внедрили подстаканники, USB-зарядку и дополнительный плафон освещения.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Удлинённая LADA Vesta Signature. Фото: «АвтоВАЗ»

Изначально длиннобазная «Веста» предназначалась для эксплуатации руководством «АвтоВАЗ», но также рассматривалась возможность выпуска авто по индивидуальным заказам. От проекта отказались из-за экономической нецелесообразности: постройка вручную оказалась дорогой, а для организации массового производства было недостаточно спроса.

6. Чем «Веста» лучше и хуже конкурентов

Главным преимуществом LADA Vesta является то, что «АвтоВАЗ» создал её специально для России. Отечественный седан максимально приспособлен к плохим дорогам и поэтому выглядит более выигрышно на фоне конкурентов в лице Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Он не боится грязи, морозов, снега и жары. Если иномарки пришлось адаптировать к России, то «Веста» буквально родилась в этих условиях.

Тем не менее, у неё из тройки худшие фары. Светодиоды до «Весты», в отличие от «Поло» и «Соляриса», ещё не добрались. У LADA Vesta оптимальная работа ходовой части: авто справляется с любыми неровностями, а ЭУР помогает при поворотах на скорости. VW Polo жесткий на кочках, а Solaris кренится на поворотах. У «немца» самый большой багажник, не в малой степени это заслуга нового кузова — лифтбек.

Пассажирам заднего ряда будет наиболее комфортно в российской машине. «Поло» тоже берут для работы в такси, а вот в «Солярисе» совсем тесно. Электроскладывание зеркал есть только у «Весты», но по качеству мультимедийной системы и пластика в салоне модель проигрывает конкурентам.

Наконец-то LADA Vesta обзавелась «автоматом». «Реношный» 1,6-литровый 113-сильный мотор в связке с японским вариатором работает без нареканий: машина шустрая, предсказуемая и экономичная. По времени разгона с 0 до 100 км/ч и максимальной скорости российский седан уступает соперникам, но для эксплуатации в городе он подходит лучше.

«Веста» — самое выгодное предложение, если сравнивать стоимость и уровень оснащения. Базовая комплектация стоит 724 тысяч, топовая — чуть больше 1 млн рублей. Hyundai Solaris обойдётся от 820 тыс. до 1,25 млн рублей, а Volkswagen Polo — от 930 тыс. до 1,32 млн рублей.

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

LADA Vesta, вид сзади. Фото: «АвтоВАЗ»

7. На что жалуются владельцы LADA Vesta

«Робот»

Самым неприятным косяком модели стала трансмиссия АМТ, а точнее, ресурс её сцепления. На первых порах уже при пробеге в 5000-7000 км наблюдались рывки при старте езды. Благо, «АвтоВАЗ» уже отказался от этой коробки.

Масложор

До прошивки мотор 1.8 был не таким тяговитым и очень уж любил кушать масло. В 2018 году «АвтоВАЗ» провёл апгрейд агрегата, после чего количество жалоб на масложор снизилось, но всё же они встречаются.

Ходовая часть

У «Весты» слабые стойки стабилизатора, а втулки начинают скрипеть уже через месяц. На пробеге в 30 000 км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

Кузов

Уплотнители слишком плотно прилегают к стёклам авто, поэтому они быстро царапаются. Жалуются владельцы на низкое качество стеклоочистителей, которые, к тому же, повреждают ветровое стекло. Краска и лак быстро слазят с бамперов.

Электрика

Наблюдаются глюки в работе мультимедиа и прошивки. Первые экземпляры модели имели проблемы с выходом из строя катушек зажигания.

Салон

«Сверчки» — лучший друг «АвтоВАЗа», и LADA Vesta не стала исключением. Чаще всего владельцы жалуются на эту проблему зимой. Руль быстро стирается, а обшивка задних дверей отходит.

Продолжение…

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Устраняем проблемы LADA Vesta: Двигатель, коробка, ходовая часть, электрика, кузов

«Лада Веста» — молодая модель, ей всего 6 лет. Заводские дефекты седана проявляются уже в первый месяц эксплуатации. Некоторые детские болезни «АвтоВАЗ» вылечил, но многие остаются актуальными…

Как видим, большинство болячек «Лада Веста» связаны с отечественными комплектующими и сборкой не самого лучшего качества. Особенно это проявляется на первых экземплярах молодой модели. За 6 лет на рынке седан заметно улучшился, но ему всегда будет куда расти.

Покупать или нет — пусть решает каждый. Но выбирая между ВАЗом и иномарками, можно быть уверенным, что Vesta — это лучшее, что сегодня может предложить российский автопром.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.